Детская библиотека – место, где царит благотворная, насыщенная положительными эмоциями атмосфера для спокойного, радостного и счастливого пребывания читателей.
Основной задачей детской библиотеки была и остается пропаганда книги и чтения среди детей. Наши сотрудники стараются добиваться того, чтобы чтение стало систематическим и интересным занятием для ребенка.
Чтобы дети могли свободно разбираться в современном изобилии печатной продукции, библиотекари с помощью бесед, обзоров книг, конкурсов, экскурсий и выставок помогают им не заблудиться в огромном печатном мире.
Для знакомства детей с библиотекой проводятся ознакомительные экскурсии и кукольные спектакли для детей дошкольного, младшего возраста; для детей среднего и старшего возраста – экскурсии с элементами библиотечно-библиографических знаний, познавательные и развлекательные мероприятия.
Невозможно представить детскую библиотеку без игр. Именно игровая форма работы оживляет интерес детей к книгам и чтению.
Детская библиотека ищет свои подходы к решению проблемы продвижения чтения.
Мы используем различные формы и методы деятельности, связанные с театрализованной игрой. Посещая познавательные программы с участием кукол, дошкольники становятся активнее, общительнее, внимательнее, а главное – мы их видим после спектаклей с родителями в нашей библиотеке. Мы стремимся к тому, чтобы как можно больше ребят стали нашими читателями, чтобы дети становились активными участниками массовых мероприятий, чтобы были готовы к творческой деятельности.
В Игровой комнате библиотеки проводятся кукольные спектакли для читателей дошкольного и младшего школьного возраста.
Кукольные представления развивают у детей наблюдательность, фантазию, учат образному восприятию окружающего мира, вводят их в мир литературы, пробуждают склонность к состраданию и сопереживанию любимым литературным героям, раскрепощают ребенка, развивают его творческие способности и помогают адаптироваться в детском коллективе и впоследствии – в обществе.
В библиотеке работает кукольный театр «Юзотуня».
Познавательно-развлекательные программы с участием кукол имеют огромное значение для развития ребенка. Общение с куклами, участие в подвижных и литературных играх, физкультминутках эмоционально раскрепощают ребенка, помогают развитию его речи и мышления, памяти и воображения, обогащает знания об окружающем мире.
Детскую библиотеку посещают не только ребята, которые ходят в школу, но и дети дошкольных образовательных учреждений.
Воспитанники ДОУ № 5; ДОУ № 7; ДОУ № 2; ДОУ № 1; ДОУ № 3 часто приходят к нам в гости.
Очень важно как можно раньше познакомить человека с книгой, с библиотекой. В этой связи наши сотрудники организовывают встречи маленьких читателей с книгой таким образом, чтобы впечатление от первого посещения библиотеки оказалось волнующим и интересным. Именно детская библиотека способна окружить маленького читателя такой заботой, чтобы малыш не захотел расставаться с книгой никогда.
В основе взаимоотношений библиотекаря с юными читателями лежитпостоянная, хорошо продуманная работа. Мы стараемся сделать так, чтобы чтение оставалось одной из важнейших сфер духовной деятельности детей и одним из самых главных познавательных способов проведения досуга. Ребята знакомятся с книгами посредством любимых игрушек, вместе с героями полюбившихся книг, участвуют в различных играх, викторинах, праздниках, конкурсах.
Также в ЦДБ работает Град Чудес «Аленький цветочек», в котором ребята младшего и среднего школьного возраста собираются для совместного чтения книг, проведения досуга, развития своих интеллектуальных способностей, развития воображения, творческой активности, фантазии и способностей юных читателей.
Работы игровой комнатыорганизована таким образом, что позволяет детям провести свободное время с пользой. От нас, взрослых, педагогов и библиотекарей, зависит, чем займутся наши дети: будут ли бесшабашно бегать по улице или научатся мастерить что-то своими руками, будут смотреть дома телевизор или знакомиться в библиотеке с детскими книгами. Одиноко сидеть в сторонке или общаться со своими сверстниками, приобретать новых друзей, учиться работать как самостоятельно, так и в команде.
Особое внимание мы уделяем сотрудничеству с реабилитационным центром п. Морки.
За время существования кукольного театра было проведено множество различных по форме и содержанию интересных, познавательных, игровых массовых мероприятий: литературные игры, викторины, уроки экологии, школа безопасности, утренники, театрализованные представления, конкурсы рисунковвыставочного зала «Радуга» «Книга дарит вдохновенье» (по творчеству А.П. Гайдара и А. Дюма), конкурсы «Книга всегда со мной», которые не оставили равнодушным ни одного юного читателя.Сотрудники детской библиотеки Рыбакова Г.Я., Арсланова Л.А., Громова А.В.., Владимирова Т.Е., Иванова М.В.., принимают активное участие в общерайонных мероприятиях, оказывают методическую и практическую помощь сельским библиотекарям, учителям, педагогам – организаторам и школьным библиотекарям.
Ежегодно детская библиотека проводит торжественное открытие «Недели детской книги». Там ребята знакомятся с персонажами популярных книг, принимают участие в конкурсах и проходят маршрутами сказок… Каждый из них чувствует себя Читайкой – настоящим маленьким волшебником! Блеск детских глаз загорается все ярче и ярче, даже взрослые не выдерживают: озорные огоньки восторга так заразительны!
Окружить читателей заботой и добротой, создать в библиотеке своеобразную эстетическую среду, способную ввести ребенка в мир культуры , книги и искусства, — главная задача нашей библиотеки. Огромная роль в развитии подросткового поколения по-прежнему принадлежит книге. Ведь именно чтение формирует мировоззрение, закладывает многие нравственные качества, воспитывает творческую, самостоятельно думающую личность.
Направление работы нашей детской библиотеки:
«Мой край на карте мира»- формирование гражданственности и патриотизма, пробуждение читательского интереса к истории Отечества и краеведению, уважительного отношения к традициям и обычаям народов;
«Прекрасное рядом» — нравственное и эстетическое развитие, формирование осмысленного восприятия произведений искусства;
«Нет места краше, чем земля наша»- экологическое просвещение,
«Библиотека + семья= Читающий ребенок» — содействие семье в реализации воспитание ребенка.
|