Выбор будущей профессии волнует не только 11-классников. И в 9 классе ребята должны решить: куда идти дальше – в десятый класс, ПТУ, техникум? Сотрудники библиотеки традиционно занимаются вопросами профессионального просвещения, формирования гражданской позиции молодого поколения. Выбор профессии равносилен выбору судьбы. Особенно сейчас, в новых политико-экономических условиях, когда трудоустройство молодёжи является одной из наиболее актуальных проблем. Вот и недавно произошла встреча с 9-ти классниками Моркинской средней школы №2, на которой главный библиограф Анисия Михайловна и заведующая читальным залом библиотеки Ирина Витальевна провели небольшой экскурс в мир профессий. Библиограф Анисия Михайловна ознакомила учащихся с книгами и папками, которые могут помочь выбрать ту или иную профессию. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно иметь подробное представление о как можно большем количестве профессий, и не только об их достоинствах, но и о недостатках, «подводных» камнях. Эти книги и папки могут помочь в выборе пути, чтобы на нём не пришлось спотыкаться о профессиональные «камни». А также наглядно познакомили учащихся с популярными журналами и новинками, которые имеются в читальном зале библиотеки, дали краткую аннотацию к каждому журналу. Конечно же, пригласили всех посетить нашу библиотеку и центр общественного доступа к сети Интернет – мы всегда рады новым читателям и пользователям ЦОД! Практика показывает, что особенно эффективны в работе с юношеством активные формы, такие, как деловые и ролевые игры. Они развивают самостоятельность в выборе профессии, развивают способность правильной самооценки и способствуют углублению знаний о будущем поприще деятельности. Поэтому обзор литературы плавно приобрёл игровую форму. Учащимся было предложено пройти несколько туров викторины. Узнали, как много они знают профессий, если их спрашивать по алфавиту. Для этого выбрали наугад несколько букв и попросили назвать как можно больше разных профессий на эти буквы. Было названо много знакомых профессий и специальностей. А кто-то вспомнил и новомодные и специфические профессии, чем нас весьма порадовали. В конкурсе «Пантомима» нужно было проявить сноровку и смекалку, чтобы суметь без слов показать, чем занимаются в той или иной профессии. Не обошлось и без пословиц и поговорок о труде. Загадки-вопросы также заинтересовали учащихся своей подковыркой. Юноши и девушки, участвующие в профориентационных играх, с успехом реализуют свои знания и умения. В игре самовыражается личность подростка, он расширяет свои представления о мире профессий и увереннее делает шаги по жизни.