<— О библиотеке Кукольный театр «Кукольная страна» —>
Кукольный театр в Детской библиотеке
Библиотека-Куклы-Книга — замечательное содружество, способное приносить плоды в области развивающего чтения детей. Да, это кропотливый труд, требующий уйму времени, терпения, но и самый, наверное, короткий путь к сердцу ребенка.
Для детей кукольный детский театр — не только сказка, в которой можно ощутить себя сильными и счастливым, но и добрый учитель, друг, помогающий обрести радость и уверенность в своих силах. Сам ход театрального действия привлекает, завораживает, заставляет по-новому взглянуть на давно знакомые явления.
У детей, посещающих кукольный театр, лучше развивается воображение и способности к творчеству.
Детская библиотека - наиболее открытый социальный институт, представляющий доступ к культурным ценностям, место для общения, проведения досуга, среда для саморазвития интеллекта, познания мира и определения своего места в нем.
Создание кукольного театра
2002 год в работе детской библиотеки был значимым. Мы привезли куклы, которые нам дал Республиканский театр кукол (помогли друзья: Илларионов Владимир, Багрякова Татьяна), которые провели нас в хранилище и дали свободу выбору кукол. И именно 2002 год был годом пробным, в работе с куклами.
Первые спектакли убедили наш коллектив в том, что куклы позволяют живо, образно, интересно раскрыть тему, творчество писателя, содержание сказок и рассказов, привлечь наибольшее количество детей в библиотеку.
Первые куклы мы получили в дар от Республиканского театра кукол.
Другая партия кукол была сделана кружковцами.
В феврале 2014 года были получены перчаточные куклы. За эти годы были поставлены спектакли: «Заячья избушка», «Легенды лесного края», «Удивительные приключения первышей в книжном царстве», «Калык пале» (о времени года, пословицы и поговорки, знаменательные даты месяца), экологический урок «Что такое наука ЭКОЛОГИЯ?». Мы сотрудничаем с детским садом № 5, с начальными классами школ № 1, 2, 6 и школами-садами № 3, 4, 5, выступаем с показом на мероприятиях МБУК «Моркинская районная библиотека» п. Морки и реабилитационного центра «Надежда». Из всего этого можно сделать вывод:
Куклы - это неотъемлемый спутник детства, часть нашей культуры, несущая в себе эмоциональную память о прошлом.
Русское слово «кукла» родственно греческому слову «куклос» (круг) и означает нечто свернутое, например, деревяшку или пучок соломы, которую девочки издавна пеленали и завертывали, подчинялось инстинкту материнства. Поэтому, наш кукольный театр имеет значение в воспитании и развитии у наших читателей, как форма дополнительного образования. Все постановки этого театра носят воспитательный характер: в основном они заканчиваются счастливым финалом. В сказках, например, добро всегда побеждает зло. Дети, при этом, учатся тоньше чувствовать добро и не бояться сопротивляться злу. Что касается кукол, то существует 3 вида:
куклы верховые, т.е. такие, которые управляются снизу, из-за ширмы и находятся выше актера;
куклы перчаточные, т.е. такие, которые надевают на руку и позволяют одним ее движением вовлечь ребенка в игру.
куклы ростовые - это куклы размером с человека, точнее, это специальные костюмы, в которые одеваются люди.
В своей работе мы используем верховые куклы. Они наиболее эмоциональны и способны воспроизводить сложный, интересный и насыщенный сюжет. Именно смотря на игру героев кукольного представления ребенок учится «нести в мир культуру радостного беспокойства». Здесь формируется отношение к спектаклям, как к произведению искусства.
Возникновение каждого спектакля, его развитие и созревание – процесс сложный, глубоко индивидуальный и каждый раз по-своему неповторимый. Поэтому всегда встает трудная задача перед нами-актерами – в создании такого спектакля, который был бы способен взволновать нашего зрителя, найти отклик в его душе и вызвать подлинно живое человеческое чувство переживания.
Перед показом любого спектакля проводятся подготовительные занятия, которые длятся 3 недели. Сюда входят обсуждения творческих планов, упражнения по сценической речи, упражнения для рук, чтение по ролям, репетиции. Постоянно идет работа по музыкальному сопровождению спектакля.
В работе театра главное состоит в том, чтобы в коллективе всегда царило хорошее рабочее настроение, взаимопомощь, ответственность. После спектакля проводятся мини-викторины, знакомство с новой книгой, новым пришедшим журналом. На наши спектакли приходят дети школ № 1, № 2, № 6 и детских садов № 5, № 7.
За это время мы поставили различные спектакли, такие как:
«Посвящение в читатели»,
«Семья»
«Аленушкины именины»,
«Волшебство помогает не всегда»,
«Земля – наш дом»,
«Путешествие в волшебный лес»
«Сказки кота Ученого»,
«Я расту вместе с книжкой»,
«Легенда лесного края»,
«Город твоих друзей»,
«Проделки сердца природы»,
«Приключения в царстве Чистоты»,
«Мы в ответе за будущее планеты»,
«Не человек, а рассказывает»,
«Птички улетели, стали дни короче».
«Заячья избушка»
«Курочка Ряба»
«Доброта»
«Новогодняя сказка»
«Земля Онара»
«Мераҥын шочмо кечыже»
"Азбука"
"Колобок"
Задача нашего кукольного театра состоит в приобщении читателей любви к книге, к общечеловеческим ценностям театрального искусства, развитие воображения, фантазии и творческих способностей. С помощью кукол детям прививаются такие важнее черты, как любовь к своей Родине, своему краю, бережное отношение к природе, к искусству, культуре…
<— О библиотеке Кукольный театр «Кукольная страна» —> |